Статьи
 

Движение стиляг появилось и развивалось в СССР во второй половине 1940-х-1950-х годов. Эталоном для них были западный образ жизни, американская музыка и танцы. Стиляги выделялись из толпы яркой одеждой и особым сленгом, они пренебрежительно относились к нормам советской морали, зачастую резко их отрицая и ведя себя нарочито вызывающе и свободно, из-за чего и стали одной из главных мишеней для официальной критики и травли. Субкультура стиляг стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет, своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, единообразия в одежде, в музыке и быте.

Впервые узнав о жизни на Западе из трофейных фильмов, молодые люди были покорены этим иным, волшебным миром. Интерес подогревали «весточки» из «несоветской» реальности, доходившие в Союз благодаря дипломатическим работникам, которые привозили одежду, журналы и запрещенные пластинки. В это время становятся популярны неизвестные доселе танцы и джаз, а песня из культового фильма «Серенада Солнечной Долины» «Поезд на Чаттанугу» («Chattanooga Choo Choo…») превратилась в  своеобразный гимн стиляг.






Стиляги были разными. Одни были более эпатажными, другие более элегантными. Была «золотая молодежь» – дети тех, чьи родители были «выездными». Были стиляги, старательно подражавшие им. Были и простые, самостоятельные стиляги, сделавшие таковыми сами себя. Но все они – по одну сторону баррикад. Здесь все и всегда друг для друга – чуваки и чувихи. Свои.

В чуваке все должно быть прекрасно

Прически: стильный вызов общественной укладке

Все дороги ведут к Броду

Звуки Джа…за!

Музыка на ребрах

«Ты слишком много слушал Чарли Паркера!»: Музыкальные кумиры

Бей стиляг!

Трудности перевода


Статья о стилягах на Википедии

Стиля́ги – молодёжная субкультура в СССР, получившая распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Термин «стиляги» для обозначения советских подражателей тедди-боям ввёл сатирический журнал «Крокодил» (Д.Г. Беляев, статья «Стиляги» в 1949 году); одно из направлений, которое одевалось только в американские марки одежды, называло себя «штат», «штатники».

Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное или безразличное отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа.

Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Долгое время (по середину 60-х гг.) стилягами в советской прессе (а также в моралистической риторике должностных лиц и «сознательных граждан») именовали вообще молодых людей, следовавших модам и уличаемых в аморальном образе жизни.

 
Производство Jam Station
 
Создатели Видео Пресса Акции Новости Стиляги 195... Вернуться в парк на первую...